Здравствуйте, уважаемые читатели этих строк. Надеюсь, что заглянули вы на эту страничку в интернете не от нечего делать, а по причине желания все-таки освоить эту странную и загадочную азбуку, именуемую азбукой МОРЗЕ. Но меньше слов, а больше дела! Не буду проводить экскурс по теме исторических вех данного вида обмена информацией. Все это можно найти в интернете. Поэтому буду краток и сразу хочу перейти к делу.
   Данная методика не стремится объявить себя оригинальной и сверхъестественной. Постигнет ее только тот, кто по-настоящему стремится к этому. Кто готов пожертвовать временем и проявит упорство и усидчивость. А самое главное – вера в самого себя. Тогда все у вас получится. Разработчик в тесном общении с друзьями телеграфистами, путем многократных решений и перестановок следования букв в уроках, перераспределении информационной нагрузки элементами азбуки, чередовании заданий и экзаменационного освидетельствования, в конце концов, пришел к конечному варианту. Он перед вами. Отправляйтесь в путь нового познания. Будут вопросы – всегда рад ответить.

Пишите: cq73@ya.ru      R6CN (Ali).

ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА!


РАСПОРЯДОК УРОКОВ:

    Постарайтесь равномерно распределить уроки в срок двух месяцев. Именно столько вам потребуется для освоения азбуки МОРЗЕ. Обязательно спланируйте время занятий: четыре раза в неделю по полтора-два часа в день. Делайте перерыв через 45 - 60 минут. На каждый урок с экзаменом отводите по три дня. Вы можете и самостоятельно сформировать свой график, но не перегружайте себя. Это приведет к негативным последствиям. В день не более 150 минут. На урок с экзаменом не менее 360 минут. Начиная с шестого урока, временные рамки можно расширить на +40%.

1. Изучайте уроки в установленном порядке – от первого ко второму. От второго к третьему. Не перескакивайте и не меняйте очередность. В любом другом случае, у вас кроме чехарды в голове, ничего не получится. Страница считается полностью загруженной, когда все три круга в правой стороне меню станут зелеными.

2. Каждая страница внизу имеет поле OSCILLATOR. Это сам генератор и формирователь сигнала кода Морзе. Им можно менять ГРОМКОСТЬ, ЧАСТОТУ звука и ФОРМУ сигнала кнопками справа.

3. Регулятор ЗНАК/МИН по умолчанию стоит на 70. Начинайте урок с меньшей скорости (например - 40). Когда объем урока начнет хорошо восприниматься, можете постепенно увеличивать скорость.

4. Каждый урок состоит из базовой части. Эта таблица с тремя – пятью буквами или цифрами. Зеленые кнопки справа служат для звукового прослушивания знаков. Нажимая на кнопку обязательно проговаривайте напев, указанный рядом в таблице. Обратите внимание, что слоги с буквами А, О, Ы (кроме слога АЙ), всегда используются ТОЛЬКО в знаке ТИРЕ! Слева в таблице указаны изучаемые буквы русского алфавита и аналог латинских букв. Прослушайте каждую букву по несколько раз. Изменяйте порядок следования. После этого переходите к следующему полю.

5. Здесь есть три сектора. Используйте каждый по несколько раз. Секторы генерируют по две, три и четыре буквы. Нажимая на зеленые кнопки (генерация начинается через 2 секунды), примите переданные буквы и проверьте себя нажав на кнопку ПРОВЕРИТЬ. Достигнув стопроцентного приема без ошибок на скорости 60, можно перейти к следующему сектору.

6. В этом секторе вам надо будет научиться принимать группы. Чаще всего, группа – это таблица, состоящая из пяти букв в каждой ячейке. У нас будет именно так. Голубые кнопки с цифрами формируют последовательность и выводят звук соответственно своего номинала. Т.е. кнопка 3 сформирует три группы по пять букв (всего 15 букв), а кнопка 7 – соответственно 7 групп (35 букв). Ого! Но надо, надо!!! Постепенно. Непринужденно.

7. Сектор «ПРИЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО ТЕКСТА», своеобразная подножка для ученика. В ней заключена неопределенность. Текст формируется случайным образом. Слова могут быть любой длины с любой последовательностью букв. Он основан на выработке навыка внимания и ограничивает пагубное влияние на догадывание и предсказуемость. А также формирует отработку приема паузы между словами.

8. Пройдя все секторы урока и научившись принимать их сигналы на слух без ошибок, вы должны сдать экзамен пройденного урока. Для этого вас ожидает синяя кнопка «СДАТЬ ЭКЗАМЕН». Если вы готовы, то жмите ее!

9. ЭКЗАМЕН!!! Как много страха в этом слове. Но у нас бояться не стоит. Экзамен можно сдавать столько, сколько душе угодно. В верху в меню есть кнопка ОБНОВИТЬ. Нажал, и проходи экзамен заново. На странице, дождавшись трех зеленых глазков в меню, можно приступать к сдаче.

10. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Прием существующих слов из русского лексикона. Нажимаем кнопку «ПУСК» и через две секунды начинаем записывать передаваемые буквы. Обязательно соблюдайте паузы. Как только передача будет закончена, вам надо будет в поле напротив кнопки «ПРОВЕРИТЬ» вписать РУССКИМИ буквами принятый текст (можно вводить сразу во время приема). Вводите текст маленькими буквами. Текст будет вводиться большими. Так надо. Введя принятый текст, нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ». В поле выше покажется сформированный текст. Две кнопочки справа в задании пропадут, а на их месте покажется знак. Красный крест – задание не верно. Посмотрите, сравнивая две строчки, где и какие именно ошибки у вас сделаны. Если появится зеленая птичка – отлично. Все принято и введено верно. Переходите к следующему заданию.

11. ПРИЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО ТЕКСТА и ПРИЕМ 10 ГРУПП ПО 5 БУКВ, ничем от самого урока не отличаются, только объем передачи немного увеличен. Принимаете, вводите и проверяете. Получаете птичку или крестик. Как только будут выполнены все задания, появится большая кнопка с оценкой экзамена и с указанием что делать дальше.

12. Если получили за экзамен четверку, вам придется пройти дополнительное задание. Прием групп (увеличенный объем). Вам надо будет его пройти, либо проходить его неоднократно, до безошибочного приема. Только после этого вы будете переведены на следующий урок.

13. Уроки с первого по седьмой являются базовыми. Выучив этот объем, вы сможете полностью принимать английский текст. В уроках 8 и 9 обучаются приему на слух буквы, присутствующие в русском алфавите. Сочетание состава звуковых посылок в них, может быть использовано и в других языках, имеющих в своем алфавитном составе больше букв, чем в английском. Убедительно рекомендуем Вам, не пропускать эти уроки и пройти полное обучение курса.

14. Вот в принципе и все. Следуйте правилам, указанным выше от урока к уроку. Если сдача экзамена уже в середине или в конце обучения будет даваться очень трудно или не даваться вообще, сделайте анализ на каких именно буквах у вас страдает прием и пройдите соответствующие уроки с этими буквами добавочно. Определить их можно, сравнивая строчки сформированного текста и текста, который вы вводите. Посмотрите внимательно, на чем вы именно хромаете. Это вполне ожидаемая проблема, но вполне решаемая.

15. Удачи вам и все у вас получится!